Дистрибьюторский склад автозапчастей FOTON в РоссииФотонКомТранс - автозапчасти Фотон и аксессуары для китайской грузовой техники Foton. Всегда в наличии свыше 2500 наименований запчастей фотон. Грузовики Foton - это надежность, комфорт, современный дизайн и экономичный расход топлива, плюс не дорогие автозапчасти и ремонт.
Главная страница /Новости /Китайские перспективы грузового автотранспорта /
 
Рассылка прайса
Контактная
   информация
 
+7 (495) 646-95-36
[email protected]

Skype:


  
Китайские перспективы грузового автотранспорта
06.02.2008

Бурное развитие рынка грузоперевозок стало причиной взрывного роста в сегменте новых грузовых автомобилей, в том числе и китайского производства. Более того, эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы доля рынка, завоеванная европейцами, начнет стремительно сокращаться, уступая место китайской экспансии. Пока этому расширению мешают несколько факторов: сервис, качество и бренд «Made in China».

Экспансия китайского дракона

Специалисты отмечают, что эра европейских машин  в России скоро закончится, уступив место экспансии «китайского дракона». Этому, по мнению аналитиков, способствует ряд особенностей стремительно растущего рынка грузовых автомобилей. Во-первых, это цена, которая для большей части потребителей этого сегмента является определяющим фактором. «Нельзя не заметить, что большинство транспортных компаний в России достаточно небольшие, в их распоряжении обычно находится около 10 единиц техники. Это с одной стороны, довольно сильно ограничивает их возможности в настоящем, с другой – делает очевидным необходимость привлечения инвестиций в их развитие. В то же время, в таких компаниях обычно не сформирована культура пользования финансовыми услугами, например лизингом. В итоге для данного сегмента самым значимым при покупке является цена, а это, несомненно, становится основным преимуществом для китайских производителей», – рассуждает Дмитрий Чумаков, генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Maret Research. С ним соглашаются и в Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ). «Следствием адаптации и ассимиляции глобальных технологий к местным условиям и активной локализации производства стало тотальное снижение розничных цен на китайские грузовые машины. Например, грузовые автомобили полной массой от 14 тонн укладываются в ценовую нишу от $27 тыс. до $80 тыс. на внутреннем рынке», – оценивает директор НАПИ Татьяна Арабаджи. Кроме того, как считают дистрибьюторы, китайские автозаводы почти поголовно используют технологические решения японских и европейских кампаний и более современны и надежны, чем даже российские модели. Это касается всего – от заводского оборудования до конструкции узлов и агрегатов. Именно поэтому китайские автомобили по надежности чаще всего выигрывают у отечественных. О том, что сегмент грузовой техники китайского производства активно растет, на сегодняшний день говорят и показатели импорта. Так, по предварительным данным НАПИ, прирост импорта грузовиков из Китая составил почти 40%. «За 2007 год в Россию было импортировано более 15 тыс. китайских грузовиков, тогда как за весь 2006-й – всего около 6,3 тыс. штук», – подытоживают в руководстве НАПИ.

Участники рынка затрудняются оценить долю автомобильного рынка, который приходится на китайские грузовики, но предполагают, что эта цифра колеблется в пределах 3% – 5%. Пожалуй, на сегодняшний день его можно оценить как формирующийся. Еще рано говорить о том, что грузовики из Китая играют очень заметную роль в формировании рынка коммерческой техники, однако процесс проникновения китайских марок в этот сегмент идет крайне быстро. FAW, DongFeng, Foton, HOWО – эти названия уже давно знают те, кто связан с коммерческой техникой, а автомобили этих компаний можно все чаще видеть на улицах российских городов.

Фактор ограничения


Впрочем, пока распространение китайской грузовой техники ограничивают такие факторы как недостаточно развитая дилерская и сервисная сеть, обеспеченность запачастями, существенное отставание по уровню качества от ведущих мировых производителей, недостаточное знакомство потребителей с китайской техникой и ее возможностями, а также весомые логистические затраты, которые увеличивают стоимость автомобиля. Сегодня в России активно действуют китайские производители грузовых автомобилей. Их качество, как и основные технико-эксплуатационные параметры, уступает автомобилям производства «КАМАЗ». Но создают конкуренцию – зачастую они дешевле. Кроме того, когда покупатель делает выбор в пользу китайского производителя, впоследствии он сталкивается с необходимостью проходить техническое обслуживание в фирменных сервисных центрах и покупать запчасти. Ни того ни другого китайские производители сегодня в России не обеспечивают. С тем, что существуют определенные сдерживающие факторы, согласны и представители дилерских компаний. Первый из них, это, разумеется, недоверие к технике, произведенной в КНР (хотя надо заметить, что в последний год влияние этого фактора существенно ослабло), а второе –недостаточная развитость инфраструктуры для обслуживания техники китайских марок. Пока еще мало сервисных центров, складов запчастей, специалистов по ремонту и обслуживанию и т.д. Наконец, у «китайцев» пока нет выстроенной системы дистрибуции, а продажи развиваются стихийно. Сегодня в этот бизнес включились те компании, которые никогда не торговали грузовыми автомобилями, но имеют опыт поставок из Китая. Это не серьезные продавцы, они не думают развивать сервис. В таких условиях покупатель берет на себя дополнительные риски. В свою очередь, официальные дилеры утверждают, что сегодня компании, занимающиеся автомобильным бизнесом уже смогли оценить прибыльность этого сегмента, поэтому можно с уверенностью сказать – ситуация изменится в лучшую сторону в самое ближайшее время. При этом нужно учитывать роль самих китайских брендов в этом процессе. Сейчас они все чаще требуют от своих российских партнеров внедрения корпоративных стандартов в обслуживании клиентов. Это означает, что дилеры и дистрибьюторы будут просто вынуждены открывать специально оборудованные технические центры, склады и автосалоны.

Аналитики отмечают, что вопрос качества, который долгое время был весомым аргументом против покупки машины этого производства сегодня уже стоит столь актуально. Всем известно, что китайские автопроизводители проходят тот же путь, который до них прошли практически все крупные азиатские автоконцерны. Например, японский автопром начинался как китайский – зачастую с копирования чужих идей. Периодом начала современного лидерства японцев можно считать 50-е гг. ХХ века. Аналогичная ситуация произошла около 15 лет назад с корейскими автомобилями. Тогда точно так же было много публикаций и мнений о плагиате дизайна, невысоком качестве и всех тех «прелестях», которыми сейчас могут похвастаться китайские авто; и уж точно «корейцы» не надеялись потеснить «японцев» на рынке. Китайские автостроители сегодня особое внимание уделяют повышению качества выпускаемой продукции и активно перенимают опыт европейских, американских и корейских коллег. В производстве китайской автотехники повсеместно применяются новые технологии и компоненты от ведущих мировых брендов.

Заградительные меры

Основным конкурентом в более низком ценовом диапазоне автомобильных грузовиков конкуренцию производителям из Поднебесной составляют, прежде всего, отечественные автомобили. «Китайские компании нацелены на один из самых важных сегментов этого рынка: легких коммерческих автомобилей (LCV), где признанным лидером до сих пор являлась модель российского производства – «Газель». Эта ниша рынка будет активно развиваться и в следующем году. Причиной такого прогноза становится активная региональная экспансия потребительского ритейла, который испытывает значительную потребность в различной грузовой технике», - поясняют эксперты агентства Vector Maret Research. Кроме того, более тяжелые грузовики из Поднебесной составляют прямую конкуренцию отечественным тяжелым грузовым машинам вроде «КАМАЗ». Чтобы сохранить рынок в этой ситуации российским производителям грузовой техники следует воспользоваться опытом Китая по кооперации с ведущими мировыми поставщиками узлов, агрегатов, компонентов. «По этому пути пошел КАМАЗ, который совместно с ZF и Сummins стал осваивать у себя производство коробки передач и двигателя, по двигателям активно работает группа ГАЗ с Renault Trucks, AVL Gmbh», – уверено руководство НАПИ. Российские производители грузовой техники настроены более категорично. По их мнению, необходимо принять меры к нивелированию демпинговой политики китайских властей. Стоит ввести повышенные таможенные тарифы и квоты. Кроме того, надо создать на внутреннем рынке равные условия для всех игроков и производителей. Пока что отечественные автомобильные компании находятся в ущербном положении. Они проходят обязательную сертификацию, неся при этом соответствующие расходы, которые закладываются в стоимость продукции. А импортеры – нет. Тот же Китай выпускает коммерческую технику, которая по целому ряду параметров – активной и пассивной безопасности, приспособленности к эксплуатации в зимних условиях – не выдерживает никакой критики. Поэтому необходимо введение обязательной сертификации импортируемой в Россию автомобильной техники – хотя бы на тех же условиях, которые существуют для российских автозаводов.


Вернуться к разделу новостей

 
Новинка
Акция
Акция
Последние новости

Поздравляем с Новым 2023 годом.

С новым 2022 годом и Рождеством

С наступающим Новым 2021 годом

Компания FotonComTrans поздравляет с Новым 2018 годом всех своих глубокоуважаемых клиентов и от всего коллектива желает: admiral casino

Уважаемые господа – клиенты и партнеры ООО «ФотонКомТранс»! Примите поздравления нашего коллектива с Новым годом!

 
Адреса филлиалов:
Оптовый склад / Розничный магазин: Оптовый склад / Розничный магазин:

Россия, МО, Долгопрудный, Транспортный проезд, 7, 3-й этаж. Телефоны: 8-495-646-00-62, 8-495-105-93-31 Россия, Москва, Ижорская улица, 8, стр. 2. Телефоны: 8-495-646-00-62, 8-495-105-93-31
О компании | Новости | Полезная информация | Контакты | Стать дилером
Главная | Наверх
 О компании Новости Полезная информация Контакты Стать дилером 
В корзине: 0 товаров
На сумму: 0.00 руб.
телефон+7 (495) 646-95-36
[email protected]